Как проверить уровень масла в BMW
Элементы двигателя и коробки передач BMW во время работы (особенно в движении) испытывают высокие нагрузки. Для смазки и охлаждения трущихся деталей в агрегаты заливается масло, которое смывает мелкую стружку, облегчает скольжение и понижает температуру элементов. Это предотвращает перегрев и преждевременный износ узлов.
Если масла в силовом агрегате или трансмиссии меньше нормы, негативные последствия не заставят себя долго ждать. Но и залив «под пробку» способен стать причиной проблем. Чтобы нехватка или излишек масла не привели к нарушениям в работе КПП или ДВС, необходимо поддерживать оптимальный уровень технических жидкостей. При критическом снижении количества моторного масла на консоли загорится красная «масленка» или появится сообщение на дисплее бортового компьютера. Чтобы не рисковать, регулярно проверяйте систему. Разберемся, как измерить уровень масла в двигателе и коробке передач BMW.
Что учитывать при проверке масла в BMW
Перед проверкой уровня любой технической жидкости машина должна находиться на ровной площадке. Если двигатель забрызган маслом, необходимо проверить целостность шлангов и элементов, через которые может происходить утечка:
- крышка заливной горловины или ее прокладка;
- шланги вентиляции, соединяющие картерную часть БЦ с корпусом распределительного вала и воздухосборника;
- прокладка крышки и головки цилиндров;
- прокладка маслофильтра;
- сальники распределительного вала и коленвала;
- уплотнительная прокладка картерного поддона;
- датчик масляного давления.
При разгерметизации масло разбрызгивается по двигателю, и точно определить место утечки становится затруднительно. Чтобы найти место протекания масла, нужно действовать следующим образом:
- промыть силовой агрегат снаружи и изнутри, затем закрыть генератор полиэтиленовой пленкой;
- посыпать стыки и уплотняющие элементы тальком или известью;
- проверить уровень масла и, если необходимо, долить;
- проехать несколько километров, чтобы масло стало более текучим;
- с помощью лампы отыскать места протечек.
Периодически нужно осматривать поверхность вокруг заливной горловины. Если обнаружили подтеки или протечки, поезжайте в сервисный центр. Расход моторного масла не должен быть более литра на 1 000 км пробега.
Крышка заливной горловины располагается внутри головки цилиндров. Перед открытием ее осмотрите поверхность — она должна быть чистой. На моделях со щупом проверять уровень масла необходимо через каждые 1 000 км пробега. На современных автомобилях BMW механический щуп отсутствует, о нехватке технической жидкости сообщит соответствующий индикатор. Также проверку можно провести при помощи электроники — об этом будет рассказано ниже. При перерасходе моторного масла следует проверить состояние маслоотражательных колпачков.
Как правильно проверить уровень масла в двигателе BMW с электронным щупом
С 2005 года модели БМВ оснащены электронной системой проверки уровня моторного масла. Чтобы узнать о состоянии системы, не надо покидать салон автомобиля. Кроме того, бортовой компьютер предупредит, когда подойдет плановое время для замены масла.
Но опираться только на рекомендации электронных систем не стоит. На снижение срока службы моторного масла влияют условия использования авто. Например, при езде в экстремальном режиме с постоянными быстрыми разгонами и резкими торможениями масло в двигателе может утратить свои эксплуатационные свойства быстрее обычного.
Для самостоятельной проверки масла в BMW при помощи встроенной электронной аппаратуры машины действуйте следующим образом:
Заведите мотор и дайте ему поработать, чтобы температура ДВС достигла рабочего уровня. Чтобы информация, полученная при измерениях, была достоверной, желательно проехать 10–12 км.
Установите свой БМВ на ровную поверхность. Рычаг АКПП переведите в нейтральное положение (N) или в состояние P (паркинг).
Чтобы проверить уровень масла в двигателе, зайдите в систему iDrive и выберите поочередно следующие пункты:
1) Vehicle Info (данные о двигателе);
2) Vehicle Status (состояние ДВС);
3) Measure engine oil level (количество масла в моторе).
На центральном мониторе, расположенном на консоли, появятся данные об уровне масла в двигателе. С помощью этого же меню вы можете запустить измерение текущего состояния системы. Возможны три варианта результатов проверки:
- ОК (уровень масла в норме).
- Выше максимума (следует пройти диагностику в сервисном центре).
- Ниже минимума (требуется долить масло).
Проверка уровня масла в двигателях BMW с механическим щупом
В дизельных двигателях БМВ, а также в бензиновых моделях, выпущенных более 20 лет назад, измерение масла производится ручным щупом. Порядок подготовки двигателя к измерению уровня масла такой же, как и для моделей с электронным щупом: мотор запускают и прогревают до рабочей температуры.
Проверка количества смазочной жидкости на всех моделях БМВ с масляным щупом (Е39, Е60, Е90) выполняется одинаково. При измерении уровня масла в АКПП или двигателе автомобиль нужно поставить на ровную горизонтальную поверхность. Затем заглушить мотор и подождать 7–10 минут. Перед проверкой щуп следует вытащить и протереть чистой ветошью или салфеткой.
Чистый щуп нужно вставить в отверстие и затем достать. Количество масла должно находиться примерно между отметками MIN и MAX. Падение уровня ниже минимальной отметки может привести к повреждению двигателя.
Проверка качества масла, залитого в двигатель, его уровня и температуры проводится с помощью датчика состояния масла, который установлен в картере силового агрегата. Сенсор соединен с блоком управления двигателя, куда он отправляет информацию о состоянии масла. Чтобы определить качество смазочной жидкости, датчик измеряет его электрические свойства, на основании чего делает заключение о старении масла и содержании в нем конденсата.
Информация, полученная датчиком состояния масла, не является исчерпывающей. Поэтому, если вы видите на панели приборов своего BMW предупреждающее уведомление, обратитесь в дилерский центр «БорисХоф». Специалисты сервиса проведут диагностику автомобиля, проверят состояние смазочной жидкости, а при необходимости произведут замену.
Как проверить уровень масла в АКПП BMW
В автоматической коробке переключения передач масло проверяют при работающем ДВС, установив селектор в положение Р. На щуп нанесено несколько меток, и если масло в трансмиссии нормально прогрето, то его уровень должен находиться между двумя верхними отметками. Чтобы прогреть масло в АКПП до должной температуры, нужно проехать не менее 15 км.
Причины пониженного уровня моторного масла
Недостаток масла в двигателе может возникнуть по следующим причинам:
Трещина в картере. При большом диаметре отверстия масло вытекает быстро, о его недостатке сигнализирует соответствующий индикатор, который может загореться уже в пути. На месте стоянки автомобиля остается темное масляное пятно. Если пробой невелик, масло вытекает постепенно, о его нехватке также сообщит сигнальная лампочка.
Сильный износ элементов двигателя. В этом случае значительно возрастает расход масла.
Нарушение целостности одной из прокладок.
Повышенный расход моторного масла может быть вызван различными факторами. Их легко обнаружить во время комплексной проверки. Ее рекомендуемая периодичность для всех моделей БМВ (Х1, Х5, Х6 и др.) — раз в шесть месяцев.
Чем опасна нехватка моторного масла
Низкий уровень масла в двигателе чреват серьезными последствиями:
Ускоренный износ элементов ДВС, особенно коленвала. При сухой работе быстро приходят в негодность втулки и вкладыши шатуна. Последние могут провернуться, что приведет к повреждению зеркальных поверхностей главного привода. Без достаточной смазки коленчатый вал при высоких нагрузках может разорваться.
Поломка поршневого механизма. Во время работы силового агрегата маслосъемные кольца предотвращают попадание смазочной жидкости в каналы охлаждения. При недостаточном количестве смазки кольца повреждают стенки цилиндров, что приводит к необходимости капитального ремонта.
Повреждение масляного насоса. При сухой работе быстро изнашивается вал и подшипник привода, из-за чего узел заклинивает и его приходится менять.
Повышенное образование металлической стружки. Без нормальной смазки усиливается трение деталей, и твердые металлические частицы разносятся потоком масла по всему двигателю, попадая даже в ГБЦ.
Любой силовой агрегат не может нормально работать без хорошей смазки, и в этом плане двигатели БМВ не исключение. На старых моделях уровень масла можно проверить щупом, а на новых нужно ориентироваться на показания приборов.
Последствия перелива моторного масла
Так называемое масляное голодание крайне опасно для двигателя, но и заливание моторного масла «под пробку» приводит к неприятным последствиям. Как и другие жидкости, масло при нагревании расширяется и увеличивается в объеме. В результате возрастает давление на сальники и другие детали.
Постоянная нагрузка приводит к тому, что резиновые уплотнители быстро изнашиваются и перестают удерживать жидкость. Начинается подтекание моторного масла, которое, разбрызгиваясь, загрязняет расположенные рядом узлы и детали, а также внутреннюю поверхность крышки моторного отсека. Под постоянным давлением резиновые сальники приходят в негодность, и их приходится менять.
Повышенный уровень масла в силовом агрегате приводит и к другим неполадкам:
- затрудненный запуск двигателя (особенно при минусовых температурах);
- увеличение нагрузки на масляную помпу и, как следствие, преждевременный выход насоса из строя;
- заброс избытков масла в выхлопной механизм, загрязнение катализатора (это можно обнаружить по сильному выбросу дыма из выхлопной трубы);
- замасливание свечей и нарушение работы системы зажигания;
- повышенное образование нагара в цилиндрах ДВС, их закоксовывание;
- вспенивание масла, что приводит к выходу из строя гидрокомпенсаторов;
- повышенный уровень токсичности выхлопа.
Особенно опасен перелив масла в двигателях с большой наработкой. При заметном превышении нормального уровня масла жидкость быстро выдавливает сальники с последующим разбрызгиванием по всему подкапотному пространству.
Сниженный или повышенный уровень масла — повод проверить двигатель (коробку передач). Доверьте диагностику опытным специалистам. Мастера компании «БорисХоф» установят и устранят причины неполадок, дадут необходимые рекомендации.