ПОЧЕМУ БЛОК FRM/LMA ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ

Блок FRM/LMA, называемый также блоком контроля кузова, отвечает за управление световой цепью и стеклоподъемниками автомобиля, а также регулирует уровень нагрузки на отдельные участки. Это устройство, выполняющее столь важную функцию, считается одним из наиболее уязвимых компонентов баварских моделей. При подозрении на неисправность ФРМ, следует обратиться в дилерский центр «БорисХоф», специалисты которого быстро и профессионально выполнят ремонт блока FRM в BMW.

Виды блоков FRM

На современных автомобилях устанавливается блок контроля кузова одной из модификаций: FRM2 или FRM3. В зону ответственности любого из этих устройств входят:

  • лампы головных фар;
  • задние блок-фары;
  • противотуманки;
  • лампы заднего хода;
  • лампочки внутреннего освещения;
  • лампочки дверей и багажника;
  • световая схема приборной панели;
  • все дополнительные огни.

Модификации блоков различаются кодировками. Во второй версии, в отличие от третьей, не предусмотрена регулировка адаптивных фар, отсутствуют функции поддержки LED-фар и управления автокорректором. Это связано с тем, что устройствами FRM2 комплектовались ранние модели BMW Е. Более современные версии оснащаются универсальными блоками FRM3.

Технологические особенности устройств FRM/LMA

Блок ФРМ любой модели БМВ комплектуется контроллерами трех типов – G, F и H. G2 и G4 отвечают за работу поворотных сигналов, G8 и G16 – за функционирование зеркал заднего вида и стеклоочистителей, G10 и G12 – за передние фары и задние фонари. Элементы серии F обеспечивают работу ламп внутреннего освещения, а контроллеры H – управление основными участками световой цепи.

С 2015 года баварским концерном было принято революционное решение относительно реставрации регуляторов в неисправном блоке FRM/LMA. В ходе испытаний мастера произвели пропайку тестовой партии контроллеров с их дальнейшей перепрошивкой. По стоимости такой ремонт обходится на треть дешевле, чем новое устройство контроля кузова. Реставрированные блоки использовались в спорткарах BMW М3, М5.

Однако серийного внедрения такой технологии восстановления ФРМ пока не произошло. Германские инженеры считают, что этот ремонт невыгоден, поскольку производится вручную и требует больших временных и трудовых затрат.

Единственным видом восстановления узла контроля кузова благодаря доступности является сброс ошибок с последующей прошивкой блока. Это следует делать после устранения всех неполадок в световой цепи. Технические специалисты немецкого концерна заявляют, что прошивать контрольное устройство необходимо только с помощью специального ПО. Если программное обеспечение выбрано неверно, регуляторы FRM/LMA с высокой вероятностью сгорят, и единственным выходом останется полная замена блока.

Причины неисправности блока контроля кузова BMW

Чаще всего ремонт блока ФРМ БМВ становится необходим по причине короткого замыкания, вызванного повреждением цепи или изоляции токонесущего кабеля, поломкой одного из потребителей энергии, попадания внутрь корпуса влаги во время мойки подкапотного пространства.

Даже перегорание одной из лампочек может стать причиной проблемы. Если не заменить ее вовремя, то через 50 включений/выключений тумблера, связанного с неисправной лампой, произойдет автоматическая блокировка устройства контроля и, как следствие, прекращение работы световых схем.

К нарушению работы FRM также могут привести неисправность связанного с ним ЭБУ или ошибочное подключение устройства к несоответствующему разъему. Наконец, блок контроля выходит из строя, когда автомобиль длительное время эксплуатируется с любым нарушением в световой цепи.

Основные неполадки блока FRM/LMA

К наиболее распространенным неисправностям контрольного устройства относятся:

  • блокировка, вызванная коротким замыканием;
  • конфликт кодов, который может произойти при установке дополнительных опций;
  • выход из строя прошивки контрольного блока;
  • сбой в работе узла;
  • механическое повреждение устройства.

О неисправности блока FRM BMW говорят следующие признаки:

  • не горит наружный свет: головные, задние и противотуманные фары;
  • не работают поворотники;
  • световые приборы включены постоянно и не выключаются (такое происходит в аварийном режиме ФРМ);
  • нарушено управление стеклоподъемниками и зеркалами.

Любой из этих симптомов является поводом для обращения в дилерский центр «БорисХоф». Технические специалисты с помощью профессионального оборудования установят причину неполадок и устранят ее.

Как происходит диагностика и ремонт блоков FRM в «БорисХоф»

Провести диагностику и устранить неисправности блока контроля кузова БМВ своими силами невозможно. Проверка и ремонт этого сложного механизма требуют наличия не только специальных знаний и навыков, но и оборудования.

Программная диагностика

Чтобы установить причину неисправности блока контроля кузова, технические специалисты подключают к автомобилю компьютер. В ходе тестирования программа выдаст кодировки обнаруженных ошибок. Наиболее распространен сигнал Short circuit error, обозначающий неисправность в результате короткого замыкания. В зависимости от количества ошибок и целостности контроллеров принимается решение по замене нерабочего блока или неисправных элементов, а также по необходимости перепрошивки устройства.

Механическая диагностика

Если проверка с помощью ПК не дала результатов, но при этом устройство FRM неисправно, то причина, скорее всего, в механическом повреждении. В этом случае блок FRM/LMA демонтируют со штатного места, предварительно отсоединив все шлейфы и разъемы, и осматривают его поверхность. Механические дефекты корпусной части, как правило трещины и сколы, видны невооруженным глазом. Кроме того, причиной неполадок может быть поврежденный разъем или нарушенные выходные контакты.

Деформированное устройство подлежит замене. Перед установкой нового узла выполняется прошивка его программного обеспечения.

Ремонт блока FRM BMW в центрах «БорисХоф»

При появлении одного или нескольких признаков неисправности блока контроля кузова запишитесь на сервис. Для этого выберите дилерский центр и заполните форму на нашем сайте. Мы используем для замены только оригинальные комплектующие. На все виды работ и использованные запчасти предоставляется гарантия. Если у вас возникли вопросы, задайте их нашим операторам по телефону.

Причина обращения и автомобиль
Причина обращения
Модель
Дилерский центр, дата и время визита
Дилерский центр
Это поле обязательно для заполнения
Это поле обязательно для заполнения
Личные данные
Это поле обязательно для заполнения
Контактная информация
Это поле обязательно для заполнения
Это поле обязательно для заполнения
Это поле обязательно для заполнения