Машина BMW X5

В каком году начали выпускать BMW X5

BMW X5 — одна из самых популярных в России моделей баварского бренда. Высокий спрос обусловлен не только ее комфортабельностью, хорошими скоростными качествами и высокой проходимостью. Немалый вклад в известность кроссовера внес кинематограф — «икс-пятый» в первом варианте кузова (Е53) поучаствовал в 517 фильмах. Обратимся к истории создания BMW X5: с какого года выпускается и когда была представлена последняя версия мотора.

Какого года выпуска первый BMW X5

Презентация Х5 (Е53) состоялась в 1999 году на автосалоне в Детройте. Литера Х в названии указывала на наличие полного привода. При разработке модели конструкторы позаимствовали основные опции у внедорожника Range Rover — Off-road (дословно: «бездорожье») и Hill Descent Control («контроль спуска с холма»). Концерн BMW приобрел этот британский автомобильный бренд в 1994 году, заплатив 800 млн долларов.

С учетом спроса в США на полноразмерные внедорожники автомобиль был предназначен для реализации в первую очередь на американском рынке. Но поскольку базовая концепция BMW делает упор на стремительность и динамику, новая модель получилась не столько внедорожной, сколько спортивно-скоростной. В 2001 году BMW X5 Le Mans, оснащенный 4,6-литровым мотором и имеющий пониженный клиренс, под управлением Ханса-Йоахима Штука разогнался на кольцевой трассе Нюрбургринга до 311 км/ч.

Критика БМВ Х5 Е53 за недостаточные внедорожные качества мало повлияла на его популярность — в течение 2000 года в США было реализовано 25 тыс. моделей. Продажи автомобиля в европейских странах и России стартовали с этого же года. Выпускался кроссовер в городе Спартанберге (Южная Каролина, США).

Двигатели

Изначально BMW X5 комплектовался одним из двух бензиновых ДВС:

  • M54B30 (3,0 л и 6 цилиндров);
  • M62B44TU (4,4 л и 8 цилиндров).

В дальнейшем последний был заменен на 4,6-литровый М62B46. В 2001 году линейка двигателей была дополнена турбированным дизелем M57D30 мощностью 184 л. с. и объемом 3 литра. В процессе доработки он был оснащен системой прямого впрыска топлива Common Rail, благодаря чему мощность стала больше на 34 л. с.

Последняя версия силового агрегата для БМВ Е53 была выпущена в 2004 году. Мотор N62B48 объемом 4,8 л имел в составе 8 цилиндров и развивал мощность до 360 л. с. Это привело к резкому росту динамики: разгон с 0 до 100 км/ч сократился с 10 до 6,1 с.

В комплекте с перечисленными двигателями устанавливались автоматическая трансмиссия и МКПП на 5 или 6 передач.

В России BMW X5 (E53) пришелся по вкусу автомобилистам: наши водители любят скорость, а внедорожных качеств хватало для езды по проселкам и легкому бездорожью.