дизельный двигатель bmw

BMW с дизелем: все особенности

С 1999 года германский концерн начал заниматься выпуском кроссоверов, и именно тогда BMW стали оснащаться дизельными двигателями. Первой моделью на дизтопливе стал BMW X5 в кузове Е53, оснащавшийся двигателем 3.0 марки M57 мощностью 184 л. с. Сейчас дизелями комплектуются различные модели «баварцев», поэтому стоит углубленно рассмотреть автомобили с этими силовыми агрегатами, подробно разобрать их преимущества и недостатки.

История развития дизельных ДВС на BMW

До конца 90-х годов дизельные двигатели не пользовались популярностью на легковых автомобилях: они всегда были очень экономичны и отличались хорошей тягой, но работали шумно и плохо разгоняли автомобиль. Инженеры BMW сумели доработать эти силовые агрегаты: они практически не шумят и не вибрируют, а скоростные качества у современных дизельных моделей не ниже, чем у бензиновых.

ДВС М57 устанавливается на баварские автомобили с 1998 года и до сих пор считается одним из лучших в дизельной линейке легковых моторов. Это рядный 6-цилиндровый турбированный мотор, оснащенный чугунным блоком цилиндров с алюминиевой головкой. В каждом цилиндре имеется по четыре клапана. На этом двигателе впервые был опробован механизм впрыска Common Rail, на котором число оборотов не зависит от давления впрыскиваемого топлива.

M57D30 устанавливался на кроссоверах Х5 в кузовах Е38, Е39, Е46. В 2003 году он был заменен силовым агрегатом нового поколения M57TUD30 с тем же рабочим объемом (три литра), но большей мощностью (34 л. с.).

В 2007 году был выполнен рестайлинг БМВ Х5 — до 2010 года они оснащались трехлитровыми моторами в следующих вариантах:

  • M57TU2D30-OL, мощность 235 л. с.;
  • M57TU2D30-TOP, мощность 286 л. с.

В 2010 году произошло очередное обновление — силовые агрегаты серии М57 заменили дизель N57. Они выпускаются в нескольких модификациях и могут иметь разное количество турбин. У моторов новых версий также возросла максимальная мощность — с 235 до 245 л. с., а с 286 — до 306 л. с.

Еще несколько лет назад кроссоверы с такими дизелями в России официально не продавались. Автомобили с трехлитровыми силовыми агрегатами, работающими на ДТ, пригоняли под заказ Европы. Сейчас полный модельный ряд БМВ представлен в дилерских центрах компании «БорисХоф». Эти моторы отличаются практичностью, небольшим расходом топлива и превосходными динамическими качествами.

Преимущества дизельных двигателей

Дизели более экономичны, чем бензиновые силовые агрегаты, но в любом случае расход топлива зависит от эксплуатации, состояния мотора, стиля езды, времени года. Важен и тип трансмиссии — на автомобилях с АКПП всегда расходуется больше топлива, чем на МКПП. Зимой прогрев силового агрегата всегда занимает больше времени.

Расход горючего на дизельном BMW X5 E53 с трехлитровым ДВС по трассе в среднем равен 8–10 л на 100 км, в городе он заметно выше и может достигать 16 л на 100 км. В инструкции по эксплуатации к автомобилям модификации 40d указан расход топлива в рамках 5,8–7,1 литров на 100 км пути, но с учетом пробок в больших городах он может вырасти до 9 литров. Разгон до 100 км/ч у дизельных моделей очень неплох — у дизельных кроссоверов он занимает не больше времени, чем у бензиновых. Автомобили БМВ Х5 на дизеле отличаются динамичностью, экономичностью и хорошей управляемостью, им свойственны следующие качества:

  • быстрый запуск в мороз (при исправном топливном фильтре);
  • хорошее ускорение (по этому показателю современные дизельные модели не уступают бензиновым);
  • мягкая работа на холостом ходу.

При соблюдении правил эксплуатации BMW, оснащенная турбированным силовым агрегатом серии N57, прослужит очень долго. Практически все дизельные модели оснащены пусковым подогревателем Webasto. Это повышает комфорт — пассажиры уже через несколько минут садятся в прогретый автомобиль, а кроме того, наличие подогревателя сохраняет ресурс мотора.

Еще один плюс дизельных двигателей — практически полное отсутствие расхода масла при исправном состоянии. Бензиновые ДВС начинают понемногу «кушать» масло уже через 50 тыс. км пробега.

Распространенные недостатки

Любая дизельная BMW подвержена типичным «болезням». Одна из таких — засорение сажевого фильтра. Этот элемент относительно долговечен и не требует ремонта на протяжении примерно 100 тыс. км, но потом скопление сажи приводит к его чрезмерному засорению. Процедура по замене сажевого фильтра стоит довольно дорого, его можно вырезать, но в этом случае придется перепрошивать блок управления.

Все дизели БМВ очень требовательны к качеству топлива и моторного масла, но если вы заправляетесь на проверенных АЗС, не перегреваете двигатель и вовремя меняете смазочный материал в силовом агрегате и КПП в специализированном центре, эти проблемы вас не коснутся. Наиболее часто владельцам дизельных «баварцев» приходится сталкиваться со следующими неисправностями:

  • засорение форсунок — эта проблема наиболее распространена на моделях, выпущенных после 2003 года;
  • выход из строя клапана газовой рециркуляции;
  • неисправность турбины — такое может случиться при пробеге в 200 тыс. км и более;
  • разлом вихревых заслонок, который нередко приводит к серьезным последствиям: разбиванию поршней металлическими осколками, образованию задиров на поверхностях цилиндров;
  • растрескивание выпускного коллектора.

Встречаются перечисленные в списке проблемы нечасто, но для «дизелей» характерны именно они. В целом владельцы автомобилей с дизельными ДВС отзываются о них хорошо.

Современные дизели, установленные на BMW 3 серии, кроссоверах серий X3, X5, X7, работают очень тихо. Если не открывать капот, работу таких моделей почти невозможно отличить от оснащенных бензиновыми турбированными силовыми агрегатами. Вибрация у них очень невелика, при условии нормального технического состояния и своевременного обслуживания они не требуют серьезного вмешательства на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Но ремонт в случае поломки обойдется в сравнении с бензиновыми ДВС в 1,5–2 раза дороже.

Признаки неисправностей

Владельцам баварских автомобилей с дизельными двигателями необходимо обращать внимание на следующие неполадки:

  • повышение рабочей температуры ДВС;
  • любые посторонние шумы;
  • неровная работа двигателя (плавающие обороты, рывки и т. д.);
  • перебои при запуске силового агрегата;
  • проблемы с развитием оборотов;
  • слишком высокий расход масла, топлива, охлаждающей жидкости;
  • неестественный цвет выхлопных газов.

При появлении хотя бы одного или двух из вышеперечисленных признаков следует незамедлительно ехать на диагностику, это поможет снизить затраты на ремонт дизеля БМВ. Если вовремя не обратить внимание на возникшие неполадки, стоимость восстановления ДВС может оказаться очень большой.

Баварский концерн комплектует многие модели (кроссоверы, седаны, универсалы) дизельными силовыми агрегатами. Линейка этих двигателей BMW является одной из самых лучших в мире. Их основные достоинства — надежность агрегата и великолепная износостойкость узлов.

Но, как показывает практика, ремонт дизельных BMW редкостью не является. Среди уязвимых частей двигателя — вкладыши и поршневые кольца, которые редко выдерживают более 300 тысяч километров. Своевременная диагностика позволит отложить ремонт двигателя на продолжительный срок, поскольку на состояние мотора влияет не только пробег, но и специфика эксплуатации, своевременное прохождение ТО и качество используемого масла.

Что учесть при эксплуатации современного турбированного дизеля

Дизельные силовые агрегаты последних поколений в плане эксплуатации не особенно отличаются от бензиновых двигателей. Следует учесть ряд рекомендаций при их использовании, поскольку неправильная эксплуатация приводит к серьезным проблемам:

  • Используйте высокий крутящий момент при пониженных оборотах. Не раскручивайте дизельный двигатель до слишком больших (5000—6000 об/мин) показателей вращения коленвала силового агрегата.
  • Воспользуйтесь удобным ранним переключением передач и хорошими тяговыми характеристиками автомобиля с дизельным двигателем. Такой подход сделает езду более комфортной.
  • Не перегревайте агрегат, длительная работа на повышенных оборотах или эксплуатация на бездорожье в срединном режиме выводит из строя ТНВД и прочие важные модули.
  • Не стоит слишком увлекаться гонками на дизельной машине — вы приобретаете автомобиль для комфортного движения и низкого расхода топлива. Используйте все важные преимущества транспорта с такими чертами.
  • В городе постарайтесь передвигаться на скорости 60–70 километров в час с использованием последней передачи — это один из самых комфортных режимов эксплуатации дизельного агрегата.

Особенности зимнего использования дизельных моторов

Зимняя эксплуатация силового агрегата с дизельным топливом отличается рядом сложностей. Если бензин не застывает в принципе, то дизтопливо начинает мутнеть уже при -25 °С. Температура замерзания -35 °С исключает эксплуатацию автомобиля в таких условиях.

Хотя арктическая солярка с присадками без проблем используется даже при таких морозах. Существует ряд моментов, которые необходимо учитывать:

  • зимой в дизельном двигателе стоит установить турботаймер, который будет медленно снижать температуру двигателя после поездки, когда вы уже вышли из автомобиля;
  • следует заливать зимнее топливо только на проверенной заправочной станции, так вы будете знать, что заливаете в бак качественную жидкость;
  • можно использовать ряд присадок для снижения температуру кристаллизации топлива, когда залитое в бак горючее превращается в гелеобразную массу.

Выбирать присадки лучше всего по рекомендации специалистов. Если дизтопливо превратилось в гель, придется везти машину в дилерский центр, причем на эвакуаторе. Самостоятельно удалить желеобразную массу из топливных элементов и шлангов для дальнейшего использования автомобиля не получится.

Статья была написана под редакцией эксперта Вадима Пирожкова
Руководитель отдела сервиса дилерского центра «БорисХоф Север»