BMW 5 series M

Сравнение расхода топлива BMW 5 серии на дизельном и бензиновом двигателе

Новый бизнес-седан BMW 5 Series в кузове G30, как и его предшественник F10, может оснащаться двигателем, использующим в качестве топлива бензин или дизелm. Чтобы не допускать ошибок во время эксплуатации и правильно обслуживать автомобиль, важно знать особенности эксплуатации разных установок, их сильные и слабые стороны. Поговорим об этом подробно.

Особенности бензиновых двигателей BMW 5 серии

Работающие на бензине силовые агрегаты отличаются:

  • относительно простой конструкцией;
  • меньшим весом в сравнении с дизельными моторами;
  • быстрым набором оборотов, что обеспечивает более высокую динамику;
  • низким уровнем шума при работе;
  • более простым ремонтом и ТО, чем у дизелей;
  • меньшей требовательностью к качеству горючего и масел;
  • хорошей сочетаемостью с АКПП.

Бензин устойчивее к влиянию низких температур, чем дизтопливо, поэтому если бензомотор находится в исправном состоянии, то он даже при сильных морозах не нуждается в дополнительных присадках к горючему, в отличие от дизеля.

Зимой бензиновые установки не только запускаются, но и прогреваются значительно быстрее дизельных, поэтому уже через несколько минут в салоне устанавливается комфортная температура.

Вместе с тем, бензиновые двигатели БМВ 5 серии:

  • из-за специфики топлива более пожароопасны, чем дизельные ДВС;
  • на низких оборотах имеют малую тягу, а также крутящий момент;
  • менее экономичны, особенно при высоких нагрузках.

Высокая динамика особенно важна, если автомобиль часто используется на трассе, поэтому здесь бензиновые движки предпочтительнее. А вот низкая тяга у бензомоторов на малых оборотах нередко затрудняет трогание с места в сложных условиях (например, в горку). Поэтому, чтобы быстро развить высокие обороты, водитель вынужден сразу давить на акселератор, что ускоряет износ механизма сцепления.

Дизельные двигатели BMW 5 серии

Самое важное преимущество дизелей БМВ 5 серии перед бензомоторами — экономичность. В равных условиях сравнение расхода горючего у автомобиля с дизелем и бензиновым мотором всегда будет не в пользу последнего.

На расход топлива влияют разные факторы:

  • время года;
  • состояние силового агрегата;
  • стиль управления;
  • тип трансмиссии: модели, оснащенные АКПП, менее экономичны, чем автомобили с механической коробкой передач.

Судя по отзывам владельцев БМВ 5 серии с дизелями, этим автомобилям свойственны:

  • быстрый запуск при низких температурах;
  • мягкая работа дизельного двигателя на холостых оборотах;
  • хорошая управляемость — не хуже, чем у бензиновых моделей;
  • большой ресурс — благодаря минимальным вибрациям дизеля при правильном уходе способны отработать несколько сот тысяч км, не требуя серьезного вмешательства.

Дизельные ДВС в исправном состоянии практически не расходуют смазку. Это также выгодно отличает их от бензомоторов, где масло понемногу начинает убывать уже через несколько десятков тысяч км пробега.

Пусковой подогреватель Webasto, которым оборудованы почти все современные модели BMW с дизелями, увеличивает ресурс мотора. Этот узел также решает проблему долгого прогрева внутреннего пространства — даже в сильные морозы салон автомобиля становится теплым в течение нескольких минут после запуска ДВС.

К слабым сторонам дизельных двигателей БМВ 5 серии относятся:

  • Высокая требовательность к качеству горючего и смазки. Владельцам таких автомобилей рекомендуется заправлять топливный бак только на проверенных АЗС и своевременно менять масла в специализированном центре, используя оригинальные или рекомендованные производителем расходники.
  • Засорение сажевого фильтра, которым оснащаются все современные дизельные автомобили. Срок службы этого элемента составляет примерно 100 тыс. км, после чего его приходится либо менять (а стоит эта процедура довольно дорого), либо вырезать, перепрошивая затем блок управления.
  • Высокая стоимость ремонта. Дизели БМВ 5 серии надежны, но восстановление их работоспособности обходится примерно в два раза дороже по сравнению с моторами, использующими бензин.

Наиболее распространеннымипроблемами дизелей являются: забив форсунок, поломка клапана газовой рециркуляции, разлом вихревых заслонок и растрескивание выпускного коллектора. Такие неисправности при правильной эксплуатации случаются нечасто, но именно они типичны для двигателей, использующих ДТ.

Расход топлива

Для установки на БМВ 5 серии нового поколения предусмотрена линейка двигателей, в которую входят 5 моторов с технологией TwinPower Turbo — три бензиновых и два дизельных. Сравним расход горючего.

  • Двухлитровый бензомотор мощностью 252 л. с. и крутящим моментом до 350 Н·м. Расход топлива на 100 км пути — от 5 до 7 литров в зависимости от цикла езды.
  • Трехлитровый бензиновый ДВС, развивающий мощность до 340 л. с. и крутящий момент до 450 Н·м. Расход топлива в различных режимах составляет от 5,6 до 9 л на 100 км.
  • Бензиновый двигатель V8 объемом 4,4 л и мощностью 462 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 650 Н·м. На 100 км пути в зависимости от режима движения требуется от 7 до 13 л горючего.
  • Двухлитровый дизель мощностью 190 л. с. и крутящим моментом до 400 Н·м. Расход топлива на 100 км по трассе — 4 л, по городу 5 л ДТ.
  • Трехлитровый дизельный ДВС, развивающий мощность до 265 л. с. и крутящий момент до 620 Н·м. При таких параметрах установка расходует на 100 км 5 л при движении по трассе и 6 л — в режиме городской эксплуатации.

Эти показатели достаточно усреднены и зависят от разных факторов. Так, автомобиль с забитым под завязку багажником или при нахождении в салоне пятерых человек будет расходовать больше горючего, чем заявлено в технической документации.

Но из приведенных данных следует однозначный вывод: если экономичность очень важна, то, выбирая между двигателем на бензине и дизеле для БМВ 5 серии, стоит отдать предпочтение последнему. А вот динамика и скоростные характеристики у бензомоторов выше, чем у дизельных агрегатов с сопоставимыми параметрами.

В салонах официального дилера «БорисХоф» можно приобрести BMW 5 серии с бензиновым мотором в базовой комплектации по цене от 3,52 млн рублей. Цена дизельных версий бизнес-седана начинается от 3,63 млн рублей.